+ 996 (312) 88 89 08, + 996 (770) 89 89 08
«DE URE consult» юридикалык компаниясы

Какой бизнес зарегистрировать? Как выбрать правовую форму для своего бизнеса?

Итак, Вы решили открыть свой бизнес, все просчитали, вывели формулу успеха, пора приступать! Первым шагом на пути рождения каждого нового дела (бизнеса) является его официальная регистрация.

Для начала стоит определить в какой форме вы хотите зарегистрировать юридическое лицо. Если говорить в целом о юридических лицах, то они подразделяются на два основных вида в зависимости от целей их создания:

1) коммерческие юридические лица, к которым относятся ОсОО, ОсДО, ЗАО, ОАО, Коммерческие кооперативы, Крестьянско-фермерские хозяйства;
В этой категории юридические лица имеют своей основной целью - извлечение прибыли от деятельности с последующим ее распределением среди учредителей (участников), поэтому регистрация «бизнеса» должна быть в одной из вышеперечисленных форм.

2) некоммерческие юридические лица, к числу которых относятся Общественные объединения, Общественные фонды, Объединение юридических лиц (ассоциации, союзы), Учреждения, Некоммерческие кооперативы, Политические партии, ТСЖ.
В этой же категории не допускается заниматься деятельностью в целях извлечения прибыли. Они преследуют социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Под «регистрацией бизнеса» в рамках настоящей статьи также можно понимать регистрацию филиала или представительства, если у вас уже имеется действующее предприятие в Кыргызстане или за рубежом, а также регистрацию ИП (или ЧП) как способ организации своего бизнеса.
Итак, ближе к теме. Подробно опишем, что представляет собой правовая форма.

Общество с ограниченной ответственностью (ОсОО) - пожалуй, самая распространенная организационно-правовая форма ведения бизнеса в Кыргызской Республике. Давайте остановим внимание именно на ней.

Преимущества:
- участники (учредители) ОсОО не отвечают по обязательствам ОсОО и несут риск убытков, связанные с его деятельностью, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Проще говоря, участники ОсОО не отвечают по долгам ОсОО личным имуществом, кроме случаев, установленных законом;
- построение системы органов управления в ОсОО, их компетенция не регулируется жестко законодательством, таким образом у учредителей бизнеса имеется отличная возможность предусмотреть в уставе удобную систему управления, порядок формирования исполнительных органов, прописать четко их компетенцию, права, обязанности и ограничения, а также порядок принятия решений общим собранием участников (единогласно, 2/3 голосов или простым большинством). В общем имеется возможность разработать свой собственный не шаблонный Устав и прописать в нем всё то, что прямо не запрещено законодательством, при этом учитывая специфику вашего бизнеса и специфику ваших отношений с партнером по бизнесу (в случае если вы не единоличный собственник).
- значительно меньший документооборот по сравнению, например, с акционерными обществами;
- с целью привлечения оборотных средств ОсОО в установленном порядке имеет право выпускать иные ценные бумаги в виде облигации;
- в любой момент можно «продать» свой бизнес путем отчуждения своей доли в уставном капитале ОсОО. При этом можно уступить эту долю как в части, допустим, если вы желаете принять нового партнера, так и полностью.

Забегая вперед скажу, что «продать» бизнес, как это понимают большинство читателей, если вы ИП (ЧП) практически невозможно, потому что ИП - это прежде всего индивидуальная предпринимательская деятельность, которую Вы ведете под собственным именем, за свой риск, это не обособленное от Вас юридическое лицо, как ОсОО. В случае если Вы зарегистрированы как ИП, Вы можете продать, лишь конкретные активы, но не само ИП.

Минимальный и максимальный размер уставного капитала на сегодняшний день законодательством не установлен, из чего делаем вывод - можем установить любую сумму.
Количество участников в одном ОсОО не может превышать 30. В противном случае необходимо преобразоваться в акционерное общество. ОсОО может быть зарегистрировано и одним лицом, который одновременно может являться его руководителем (Директором, Президентом и т.д.).

Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Индивидуальный предприниматель (ИП). Помимо ведения бизнеса посредством создания юридического лица, либо открытия его филиала, законодательство Кыргызской Республики предусматривает возможность вести предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальными предпринимателями могут быть граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане, а также лица без гражданства, проживающие постоянно (временно) на территории Кыргызской Республики.

Подобная форма ведения бизнеса привлекает упрощенной формой и процедурой регистрации в государственных органах и ведением бухгалтерской отчетности, но и сопряжен риском повышенной имущественной ответственностью по обязательствам связанным с ведением бизнеса.
Законодательство Кыргызской Республики предусматривает 2 формы ведения предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:
- осуществление предпринимательской деятельности на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- осуществление предпринимательской деятельности на основании патента.
Выдача свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется территориальными подразделениями Национального статистического комитета Кыргызской Республики по месту жительства индивидуального предпринимателя.

После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо обратиться в соответствующие подразделения Государственного комитета по налогам и сборам Кыргызской Республики и Социального фонда для постановки на учет в качестве налогоплательщика и плательщика взносов по социальному страхованию.

Индивидуальные предприниматели также могут осуществлять свою деятельность без регистрации в территориальных органах Национального статистического комитета Кыргызской Республики при наличии патента, если такой вид предпринимательской деятельности включен в исчерпывающий перечень видов деятельности, по которым можно вести предпринимательскую деятельность на основании патента или если такой вид деятельности подлежит обязательному налогообложению на патентной основе.

Патент является документом, выдаваемым Государственным налоговой службой Кыргызской Республики, удостоверяющим уплату соответствующих налогов физическими лицами по месту их регистрации (постоянного проживания) или осуществления экономической деятельности. Таким образом, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на основе патента, не отчитывается перед налоговыми органами, а лишь покупает патент и продлевает срок его действия.

Срок действия патента варьируется от 1 месяца до 1 года.
Лицо, которое приобретает патент, не ведет книги учета доходов и расходов по указанным в патенте видам деятельности в течение срока действия патента, не уплачивают подоходный налог с этих доходов, а при декларировании своих доходов по итогам года не включает вышеуказанные доходы в совокупный годовой доход, как это предусмотрено в случае осуществления предпринимательской деятельности на основании свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, в зависимости от вида деятельности предусмотрено патентирование в добровольном и обязательном порядке. Однако, при установлении фактов получения индивидуальным предпринимателем, занимающимся предпринимательской деятельностью на патентной основе, доходов, превысивших в течение календарного года регистрационный порог по налогу на добавленную стоимость (4 000 000 сом), налоговый орган обязан прекратить выдачу патентов, потребовать от этого индивидуального предпринимателя зарегистрироваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и получить свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Итак мы рассмотрели основные правовые формы ведения бизнеса. Теперь необходимо выбрать наиболее подходящую вашему бизнесу и перейти к следующему этапу - "Разработка документов, какие документы требуются для регистрации бизнеса в Кыргызстане?". Об этом читайте в следующей статье.

 

04.06.2013






«DE URE consult» юридикалык компаниясы
2011-2017
Кыргыз Республикасы,  
Бишкек ш., 720021,
Москва көч., 54.
e-mail: office@deure.kg


Сайтты ART Group иштеп чыккан